Описание
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5D Mark IV Body с современными технологиями
Зеркальная камера со сменными объективами Canon EOS 5D Mark IV Body получила большое количество обновлений. Здесь 30 Мп матрица, система Dual Pixel AF, новый модуль фокусировки, высокоскоростная серийная съемка и поддержка 4k видео. С первого взгляда, представленный девайс не имеет недостатков. И отчасти, это правда.
Дизайн
Кардинальных перемен в дизайне увидеть невозможно. Компания Кэнон не любит быстрые и серьезные перемены, поэтому все выпускаемые устройства имеют схожий внешний вид. Корпус произведен из металла и дополнительно защищен пластиком. Эксплуатировать аппарат можно при любых условиях – под снегом, дождем, при сильном морозе. Это возможно из-за особой системы пыле- и влагозащиты. Вес устройства тяжелый, из-за чего его затруднительно держать одной рукой.
Выступ, предназначенный для хвата, покрыт резиной. Она не скользит и обеспечивает особый комфорт в эксплуатации.
Элементы управления Кенон EOS 5D Mark IV Body
На фронтальной части расположены разъем для пульта, окно ИК-приемника и клавиша, которую можно программировать. Верхняя часть занята селектором режимов, вспышкой, кнопкой спуска, дисками, универсальным набором клавиш и крупным экраном. На нижней панели расположили гнездо и отсек для АКБ.
Большая часть интерфейсов расположилась слева. Здесь есть аудио джек для наушников, микрофона, USB, HDMI, синхроразъем. С правой стороны – слот для карточек, модуль NFC. Тыльная панель занята переключателем режимов, селекторным диском.
Дисплей
Live View экран показывает все характеристики съемки, сетку, быстрое меню, гистограмму, виртуальный горизонт. Его диагональ 3,2 дюйма. Из-за большого разрешения обеспечены хорошие углы обзора, яркость и цветопередача. Но дисплей не имеет механизма и не поворачивается в стороны.
Видоискатель гарантирует высокий коэффициент увеличения. Он предоставляет фотографу неограниченное количество возможностей. Наглазник здесь крупный, он ограничивает поле зрения по краям и сверху кадра.
Функции и автофокус EOS 5D Mark IV Боди
Матрица представлена с 31,7 Мп, из которых активных – 30,4 Мп. Здесь установлен мощный чипсет DIGIC 6+. Скорость съемки составляет 7 кадров в секунду, но со следящим автофокусом – 4,3. Автофокус здесь существенно обновили. Он представлен с 61 точкой. Область покрытия увеличили, из-за чего пользователь может рассчитывать на большие возможности даже при следящей фокусировке.
Механический затвор срабатывает с выдержкой. Он включается тихо, но не бесшумно. TTL-датчик несет ответственность за экспозамер. Со своей задачей он справляется хорошо. Встроенные модули NFC и Wi-Fi позволяют передавать снимки с камеры на телефон без проводов.
Фотосъемка
Работает камера на автоматическом режиме. Здесь есть неограниченное количество способов внутрикамерной обработки кадров. Фирменные фильтры позволяют не использовать спецэффекты. Устройство отлично работает с мультиэкспозицией, расставляя акценты на яркости, контрасте.
Снимки, сделанные на прибор, показывают достойную резкость, цветопередачу и детализацию. Основная особенность представленной модели заключается во встроенной системе Dual Pixel RAW. Здесь используются два фитодиода на каждом пикселе. Если система включена, полученные фото обладают увеличенным размером. Но она способна преобразить снимок, убрав засвет и другие недостатки.
Картинка даже на средних значениях показывает высокое качество. Здесь отличная детализация, широкий динамический диапазон, естественная цветопередача.
Автономность
EOS 5D Mark IV Боди оборудован классической АКБ LP-E6. Она способна сделать 900 снимков на одном заряде. Точное время автономной работы зависит от включенного режима, температуры, задействования разных модулей.
Canon EOS 5D Mark III – это без преувеличения живая легенда. Этот фотоаппарат для своего времени был хорош всем. Но время не стоит на месте, да и конкуренты подтягиваются, поэтому третьей «морковке» требовалось обновление, которое мы сегодня и тестируем.
Новая версия, модель EOS 5D Mark IV, получила сенсор разрешением 30 Мп с функцией Dual Pixel AF, также был существенно доработан модуль фокусировки, была увеличена скорость серийной съёмки до 7 кадров/с, 4K-видео, разумеется, тоже заявлено. В общем, на первый взгляд имеем достаточно скорострельный фотоаппарат с довольно большим разрешением снимков и поддержкой 4K-видео. Чем не универсальное решение?
Технические характеристики
Тип камеры | Зеркальная камера со сменными объективами |
Матрица | КМОП, размером 36 x 24 мм, Встроенная система очистки EOS |
Эффективные пиксели | 30,4 Мп |
Всего пикселей | 31,7 Мп |
Фильтр нижних частот | Встроенный |
Байонет объектива | EF |
Процессор | Canon DIGIC 6+ |
Размеры фотокадра | 3:2 6720×4480, 4464×2976, 3360×2240, 1696×1280, 640×480 4:3 5952×4480, 3968×2976, 2976×2240, 1920×1280, 720×480 16:9 6720×3776, 4464×2512, 3360×1888, 1920×1080, 720×408 1:1 4480×4480, 2976×2976, 2240×2240, 1280×1280, 480×480 |
Формат фотоснимка | JPEG (Exif 2.30), 3 вида сжатия, DCF 2.0, DROF 1.1RAW (14-битный, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon) Совместимость с форматом заказа цифровой печати версии 1.1 |
Размер видеокадра | 4K (17:9) 4096 x 2160 (29,97, 25, 24, 23,98 кадра/с)Full HD (16:9) 1920 x 1080 (59,94, 50, 29,97, 25, 23,98 кадра/с) HD (16:9) 1280 x 720 (119,9, 100 кадров/с) |
Формат видеофайлов | MP4 (видео: MPEG-4 AVC/H.264, аудио: MPEG-4 AAC), MOV (Motion JPEG) |
Чувствительность | Стандартный диапазон: ISO 100-32000 с шагом в 1/3 EV Расширенный диапазон: L: 50, H1: 51200, H2: 102400 |
Диапазон выдержек | 30–1/8000 с (с шагом 1/3 ступени), ручная выдержка |
Режимы замера экспозиции | Оценочный замер, частичный замер по центру, центрально-взвешенный усредненный замер, точечный замер |
Коррекция экспозиции | -5…+5 EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV |
Вспышка | Нет |
Видоискатель | Пентапризма, покрытие кадра 100%, увеличение 0,71x |
Дисплей | Сенсорный ЖК-экран ClearView LCD II (TFT), 3,2″, 1 620 тыс. точек |
Носитель данных | 1x CompactFlash тип I (совместима с UDMA 7) (несовместима с Type II и Microdrive) 1x SD/SDHC/SDXC и UHS-I |
Разъёмы | HDMI (тип С), внешний микрофон (mini-jack 3,5 мм), наушники (mini-jack 3,5 мм), USB 3.0, разъем типа N3 (разъем дистанционного управления), порт X-синхронизации |
Дополнительно | Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n, 2,4 ГГц), NFC, GPS |
Питание | Литий-ионный аккумулятор LP-E6N 14 Вт*ч (7,2 Вольт, 1865 мА*ч) |
Габариты, мм | 150,7 x 116,4 x 75,9 |
Вес, г | 800 (только корпус) |
Внешний вид
Внешние отличия новинки от предшественника столь незначительны, что при беглом осмотре заметить их крайне сложно. Первым бросается в глаза новый элемент управления на тыльной поверхности – клавиша со свободным ходом одного края. Условно назовём эту клавишу педалью. Данный орган управления программируемый, и с субъективной точки зрения он больше подходит для пролистывания режимов зон фокусировки. Примечательно, что у Canon EOS 1Dx Mark II такой педали нет. Видимо, производитель решил обкатать нововведение на более доступном полнокадровом решении, ведь у пользователей флагманских репортажных камер довольно консервативные взгляды относительно способов управления камерой. Собственно, тоже самое можно сказать и о сенсорном управлении, которое в отличие от того же 1Dx Mark II доступно не только в режиме Live View, но и в Q-меню (быстрое меню), а также в основном меню.
Второе отличие от предшественника заключается в рокировке разъёмов. Порт N3, предназначенный для подключения пульта дистанционного управления, с боковой поверхности переехал на лицевую. Порт X-синхронизации обзавёлся отдельной резиновой заглушкой, разъёмы mini-jack 3,5 мм для подключения наушников и микрофона теперь скрыты под одной заглушкой, что весьма удобно во время видеозаписи.
Под третьей заглушкой на боковой поверхности скрыты разъёмы HDMI и USB 3.0, тогда как у Canon EOS 5D Mark III тут был обычный порт miniUSB (USB 2.0). Кроме того, пропала программируемая клавиша под клавишей замка байонета, а системный динамик с левого нижнего угла тыльной поверхности был сдвинут ближе к центру, благодаря чему у новинки он не прикрывается рукой при работе с клавишами в левой части дисплея.
На правой боковой поверхности находится только лишь крышка отсека установки карт памяти с привычными разъёмами SD и Compact Flash. И никакого CFast. По большому счёту реализация поддержки CFast обошлась бы производителю не так уж дорого, но для пользователя конечная стоимость владения могла бы существенно возрасти из-за крайне высокой стоимости носителей данного типа. В случае флагманского репортажника стоимость носителей уже не столь актуальна, поэтому поддержка носителей CFast у него имеется. В общем, отличий от предшественника тут не было бы вовсе, если бы не логотип NFC.
В верхней и нижней части корпуса визуальных отличий нет вовсе, хотя батарейную ручку от Canon EOS 5D Mark III на тестируемую камеру установить не получится.
Корпус традиционно создан с использованием магниевых сплавов, которые характеризуются высокой прочностью при малом весе. Но для камеры стоимостью от 3500 баксов это скорее обязательный пункт, чем особенность. Впрочем, защита от попадания в корпус влаги и пыли всё же стала лучше за счёт улучшения резиновых прокладок. Конечно, это не полная защита, о чём и сообщает сноска в пресс-релизе, но даже под проливным дождём камеру не повредить. Конечно же, водные процедуры без последствий возможны только в случае использования защищённого объектива. Впрочем, иного ожидать и не приходилось, ведь среди массовых камер со сменной оптикой и возможностью погружения в воду можно вспомнить только Nikon 1 AW1 с небольшим 1-дюймовым сенсором. В случае полнокадровой зеркалки полная защита от попадания воды вылилась бы в огромный вес и габариты.
Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс
Видоискатель остался прежним – 100% покрытие кадра и увеличение 0,71х. Шторка, предотвращающая нарушение экспозиции из-за засветки через видоискатель, не предусмотрена. Видимо, в табели о рангах не положено. Дисплей не прибавил в размерах – всё те же 3,2 дюйма. Учитывая отсутствие поворотной конструкции, добавка ещё 0,2-0,3 дюймов вполне возможна. Тут трудно не вспомнить Pentax K-1 с его 3,2-дюймовым наклонным дисплеем, который можно поворачивать в любом направлении. Разрешение ЖК-матрицы было существенно увеличено – до 1 620 тыс. точек, как и у флагманского 1Dx Mark II. Судя по всему, это матрица с сенсорным слоем абсолютно идентичная, вот только у тестируемой камеры возможности сенсорного управления используются на всю катушку во всех пунктах меню. Углы обзора дисплея огромны, запас яркости подсветки тоже приличный, да и цветопередача радует глаз. Если бы ещё в Canon подсмотрели у производителей смартфонов хорошее олеофобное покрытие дисплея, и тогда придраться было бы вовсе не к чему. Традиционно предусмотрен дополнительный сегментный дисплей, который в связке с массой горячих клавиш позволяет минимизировать использование меню.
Графический интерфейс привычный для пользователей камер Canon. Отличия от других камер модельного ряда и предшественника довольно незначительны, поэтому при наличии опыта использования фотоаппаратов серии Canon EOS привыкать не придётся. Возможность сенсорного управления особенно облегчает работу с камерой в быстром меню. Впрочем, в основном меню «сенсорная» навигация тоже удобна, если пальцы не слишком крупные. Ниже для ознакомления приведены несколько снимков пользовательского интерфейса.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Особенности и дополнительные функции
Дополнительных функций у зеркалок зачастую не так много, но всё же они есть. Например, интервальная съёмка. В настройках данного режима предусмотрена возможность установки интервала от 1 секунды до 100 часов без 1 секунды, а также указание количества кадров от 1 до 99 и неограниченное количество. К сожалению, в отличие от зеркалок Nikon, не предусмотрена возможность установки точного времени начала интервальной съёмки.
Canon первой сделала полнокадровую камеру с встроенными модулями Wi-Fi и GPS, причём это был далеко не флагман, а наиболее доступная полнокадровая камера линейки EOS — модель 6D. В своём наиболее дорогом репортажнике Canon и сейчас пытается заработать на навесном оборудовании. Впрочем, тут нужно сделать оговорку. Встроенный в Canon EOS 5D Mark IV модуль Wi-Fi работает только в сетях 2,4 ГГц 802.11b/g/n, тогда как навесной модуль Canon WFT-E8 работает с сетями 5 ГГц 802.11ас, что здорово сказывается на скорости передачи данных в условиях обилия соседствующих точек доступа в диапазоне 2,4 ГГц. В настройках соединения предусмотрена передача на ПК при помощи комплектного ПО EOS Utility, печать на Wi-Fi-принтере, загрузка в облако, а также передача данных на FTP-сервер.
Разумеется, предусмотрена передача изображений и видео на смартфон. Наличие NFC в смартфоне здорово сокращает длительность подключения. Без данной функции настройки приходится вводить вручную. Личный смартфон Xiaomi Mi5 подключился к камере в режиме NFC приблизительно за 8 секунд. К сожалению, просмотреть видео или увеличенное фото на смартфоне можно только после его загрузки файла в память устрйоства, что не слишком удобно. В плане удалённого управления тоже не всё гладко. Можно снимать и фото, и видео, в том числе и 4K-видео, но количество доступных настроек невелико. В режиме фото возможен выбор уровня чувствительности из стандартного диапазона, введение коррекции экспозиции, управление выдержкой и диафрагмой в соответствующих режимах, выбор режима протяжки, выбор настройки баланса белого и режима работы автофокуса. Разумеется, выбор точки фокусировки возможен касанием по экрану смартфона. Из особенностей стоит отметить возможность отключения режима LiveView, что позволяет использовать смартфон лишь как пульт дистанционного управления, что экономит заряд аккумулятора. В режиме видеосъёмки кроме функций доступных в режиме фото возможен выбор разрешения кадра и формата записи, активирование режима автофокуса Servo AI, а также настройка чувствительности микрофона.
Программа управления также позволяет записывать в метаданные снимка координаты, полученные с GPS-модуля смартфона. Но необходимости в этом нет, потому как у Canon EOS 5D Mark IV есть собственный встроенный модуль спутниковой навигации. Встроенный модуль можно использовать не только для записи метаданных снимков, но и в качестве GPS-трекера с обновлением данных с периодом 1, 5, 10, 15, 30 секунд, а также 1, 2 и 5 минут. Полученные данные можно записать на карту памяти.
Камера в работе
Включение камеры происходит чрезвычайно быстро, поэтому необходимости в измерении столь короткого промежутка времени попросту нет. А вот серийная съёмка уже куда интереснее. Производителем заявлено 7 кадров в секунду, что лишь немногим больше, чем в случае предшественницы, которая могла отснять 6 кадров в секунду. Но не будем забывать, что разрешение кадра существенно возросло, а соответственно увеличился и размер файла снимка. Да и вообще на полном кадре, если не считать дорогущих флагманов, не так много зеркалок, способных отснять серии со скоростью приблизительно 7 кадров в секунду или более. Nikon D750 может отснять 6,5 кадров в секунду, но его класс которого несколько ниже, чем у тестируемой камеры, Nikon D810 способен отснять 5 кадров в секунду, а у Pentax K-1, предел – это 4,4 кадра в секунду. Превосходит по скорости тестируемую камеру только зеркалка с полупрозрачным зеркалом Sony Alpha a99 II, которая способна отснять до 12 кадров в секунду.
Заявленная максимальная длительность серии без снижения скорости съёмки при использовании карты памяти Compact Flash UDMA 7 составляет 21 изображение в RAW и до заполнения карты памяти в JPEG. На практике при использовании нашей методики и записи снимков на карту памяти SD UHS-1 U3 (скорость записи до 80 МБ/с) удалось отнять 18 кадров в RAW, 13 кадров в RAW+JPEG, а при использовании только лишь JPEG длительность серии действительно ограничена доступной памятью на карте либо зарядом аккумулятора.
В камере, как и в случае предшествующей модели, предусмотрена 61 точка фокусировки, из которых 41 точка – это датчики крестового типа, но зато при диафрагме f/8 датчиков крестового типа 21 штука против одной единственной в случае EOS 5D Mark III. Собственно, точно такие же характеристики у модуля фокусировки флагманской камеры Canon EOS-1D X Mark II. В случае тестируемой камеры предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: по центральной точке, ручной выбор точки, расширенная область, окружение (3х3 точки), зональный выбор, большая зона, а также автоматический выбор. С субъективной точки зрения наиболее удобным вариантом смены режима является «педаль» рядом с клавишей перехода в быстрое меню. Впрочем, настроить можно на своё усмотрение. Количество используемых точек фокусировки можно ограничить только лишь датчиками крестового типа, 15 и 9 точками. В настройках автофокуса предусмотрено 6 настраиваемых режимов поведения автофокуса для различных условий съёмки. Настраиваемые параметры – это чувствительность слежения, изменение поведение автофокуса при замедлении/ускорении объекта съёмки, а также настройка скорости автоматической смены точки фокусировки. Такие настройки крайне важны для репортажа, когда времени на перенастройку поведения автофокуса зачастую нет.
В режиме LiveView здорово выручает сенсорный дисплей, который позволяет выбрать объект фокусировки просто ткнув пальцем по экрану. К сожалению, как в случае Canon EOS-1D X Mark II, режим жестов не поддерживается. В итоге для увеличения зоны фокусировки приходится использовать виртуальные или физические клавиши, а для перемещения увеличенной зоны фокусировки приходится использовать джойстик. Увеличение зоны возможно только в 5 и 10 крат. Режима «пикинга» традиционно нет, а это существенный недостаток для любителей предметной съёмки и съёмки видео.
Замер скорости автофокусировки осуществлялся в связке с объективом Canon ZOOM Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM. Как видно из названия, в объективе установлен ультразвуковой двигатель, который обеспечивает более быструю и тихую фокусировку. При фазовом методе фокусировки камера навелась на объект за 0,32 секунды, а при контрастном методе – всего за 0,22 секунды. Вот так на практике проявляется функция Dual Pixel AF, которая упоминалась ранее. В общем, стоит констатировать факт, что в режиме LiveView зеркалки Nikon безнадёжно отстают, а составить конкуренцию может только зеркалка с полупрозрачным зеркалом Sony Aplpha a99 II.
Но Dual Pixel AF обеспечивает не только более высокую скорость фокусировки, но боле высокую чувствительность автофокуса. Производителем заявлена минимальная чувствительность на уровне -3 EV. Для сравнения, у Nikon D810 минимальная граница рабочего диапазона АФ составляет -2 EV, у Pentax K-1 чувствительность такая же, как и у тестируемой камеры. Впрочем, Canon всё равно не рекордсмен в классе, ведь у Sony Alpha a99 II заявленная нижняя граница чувствительности -4 EV. На практике камера Canon EOS 5D Mark IV в фазовом режиме смогла навестись на тестовый шаблон при освещённости 0,2 лк, а также 0,18 лк при работе в режим LiveView, что в обоих случаях соответствует значению -4 EV. Это столь низкий уровень освещённости, что ориентироваться на глаза при ручной фокусировке бесполезно, потому как попросту ничего не видно. Резюмируя можно сказать, что в режиме фотосъёмки работа автофокуса тестируемой камеры без преувеличения великолепна.
Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 150 000-пикселей на 252-зоны и распознаванием лучей инфракрасного спектра. В общем, всё как у флагмана, за исключением меньшего разрешения датчика. Впрочем, распознавание ИК-спектра не такая уж и невидаль, ведь даже многие смартфоны оборудованы подобными датчиками. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центрально-взвешанная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом 2, 3, 5 и 7 кадров с шагом от 1/3 до 3 EV. Экспозамера зачастую работает довольно корректно, и лишь при недостатке динамического диапазона вытягивает тени. Но зато автоматика прекрасно работает при контровом освещении и неплохо справляет при солнце в кадре. При искусственном освещении автоматика работает безупречно. При использовании ламп с цветовой температурой 5500 K ошибка составила всего лишь 0,02 EV, что невозможно заметить в принципе.
В настройках баланса белого предусмотрены пресеты солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, один вариант флуоресцентных ламп (4 000 K), вспышка. Также предусмотрен ручной выбор цветовой температуры в диапазоне 2 500 – 10 000 K. А вот контейнер для ручных настроек всего лишь один, что жутко разочаровывает. Разумеется, предусмотрена тонка настройка по шкале A-B/G-M с возможностью брекетинга баланса белого до 7 кадров. Автоматика в целом работает корректно. При искусственном освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5 500 K ошибка вовсе практически отсутствует.
Шумы
Стандартный диапазон чувствительности сравнительно небольшой – от 100 до 32 000 единиц в ISO-эквиваленте. Впрочем, для большинства ситуаций этого более чем достаточно. Расширенный диапазон включает значения ISO 50, 51 200 и 102 400. В настройках предусмотрено три режима программного шумоподавления, а также режим многокадрового шумоподавления. Но в отличие от Pentax K-1 при многокадровом шумоподавлении невозможно использование формата RAW. К сожалению, конвертировать RAW-файлы не удалось конвертировать при помощи пакета DCRAW, который используется нами при тестировании камер, поэтому конвертирование было проведено в комплектном ПО Digital Photo Professional 4. При конвертировании шумоподавление было полностью отключено.
Вспышка
Встроенной вспышки у Canon EOS 5D Mark IV, разумеется, нет, ведь её ценность для столь продвинутого решения стремится к нулю. Зато предусмотрен «горячий башмак» и разъём подключения кабеля синхронизации. Хотя последний на данном этапе это, скорее, атавизм, чем действительно необходимая функция. Настройки вполне стандартны. Возможен выбор режима – E-TTL, стробоскоп, ручной режим с делителем мощности до 1/128. При установке радиосинхронизатора возможно раздельное управление группами. К сожалению, установка различного значение зума рефлектора для отдельных групп не предусмотрена. Впрочем, эта функция реализована в некоторых радиосихронизаторах. К слову, камера без проблем работает с китайскими E-TTL-вспышками и радиосинхронизаторами. При работе с Yongnuo YN-685 какие-либо проблемы совместной работы не были выявлены вовсе, а при работе с синхронизатором YN-622C-TX не удалось лишь выбрать режим синхронизации по второй шторке, что, как и в случае раздельного зума рефлектора, можно реализовать силами непосредственно синхронизатора. Примечательно, что в отличии от Canon EOS-1D X Mark II во время работы с указанными выше вспышками и синхронизатором при попытке изменения настроек система не радовала сообщением о несовместимости. Конечно, маловероятно, что покупатель, способный выложить приличную сумму за тушку тестируемой камеры и набор оптики, будет пользоваться китайским навесным оборудованием. Но и исключать такую возможность тоже не стоит.
Примеры фото
Режим видеозаписи
Камеры серии Canon EOS 5D по сути стали родоначальником движения съёмки видео на фотокамеры. Модель EOS 5D Mark III благодаря этому стала бестселлером среди видеографов. Новинка в теории должна была привнести нечто новое, как минимум 4K-видео. И 4K-видео есть, но снимается оно не с полного кадра, а с кропом 1,64х, что соизмеримо с матрицами APS-C. Всё бы ничего, но ведь и угол съёмки из-за этого существенно сужается, поэтому возникает проблема с широкими планами. Конечно, можно поставить более широкоугольную оптику, но в линейке оптики Canon EF c этим есть проблемы. Более широкие – это уже fisheye-объективы. Конечно, можно попытать счастье EF-S объективами. Но тут стоит отметить, что оптика под EF-S производства Canon имеет удлинённый хвостовик, поэтому физически не может быть установлена на полный кадр. А вот EF-S объективы сторонних производителей работают на тестируемой зеркалке в режиме записи 4K-видео без проблем и зеркало не задевают. Но в любом случае стоит быть осторожным. Да и держать отдельно широкоугольный EF-S объектив исключительно для 4K-видеосъёмки не слишком гуманно по отношению к кошельку (фото, а также FullHD-видео снимается с полного кадра, поэтому с оптикой EF-S на полном кадре имеется сильное виньетирование).
Однако на этом претензии не заканчиваются. При записи FullHD-видео поддерживается цвет 8 бит и дискретизация 4:2:0. Тут отличие от предка заключается лишь в поддержке режима 1080/60p. При записи 4K-видео ситуация немного лучше, ведь цветовая дискретизация 4:2:2, но цвет всё так же 8-битный. При выводе на HDMI цветовая дискретизация 4:2:2, но цвет также 8 бит, а вывод 4K не поддерживается вовсе. Дальше – больше. Пикинга традиционно нет, «зебра» и логарифмические кривые тоже отсутствуют, поэтому спасти ситуацию сможет только альтернативная прошивка, которая даже съёмку RAW-видео позволяет реализовать. Но сборки Magic Lantern для тестируемой камеры пока нет, хотя для 5D Mark III имеется. Из интересных нововведений можно отметить только HDR-видео, которое набирает популярность. Но и тут беда – HDR видео поддерживается только при записи в формате 1080/25p IPB. Благодаря сенсорному экрану удобно изменять параметры непосредственно во время видеозаписи, но у конкурентов это тоже есть.
В общем, в режиме видео гораздо предпочтительнее фотоаппараты от Sony. Продвинутые беззеркалки Panasonic тоже хороши в режиме видеосъёмки, но система micro 4/3 не может конкурировать с полным кадром в режиме фотосъёмки, которая всё же является основной функцией фотокамеры. Все перечисленные недостатки относительно конкурирующих фотоаппаратов могут показаться абсурдом и недальновидностью, но на самом деле таким образом производитель попросту пытается перевести любителей видеосъёмки на свою линейку кинокамер Canon EOS Cinema.
Аккумулятор и автономная работа
В камере используется аккумулятор со стандартной для своего класса ёмкостью 14 Вт*ч. По заявлениям производителя при тестировании по стандарту CIPA камера способна отснять на одном заряде 900 кадров, что на 50 меньше, чем у предшественника. Для сравнения, Nikon D810 может на одном заряде отснять 1200 кадров, Pentax K-1 – 760 кадров, а Sony Alpha a99 II без батарейной ручки ли набора аккумуляторов в кармане для серьёзной работы вовсе непригодна, ведь на одном аккумуляторе она может отснять лишь жалкие 490 кадров. На практике тестируемая камера способна отснять чуть более 1000 кадров при редком использовании меню и включенном при работе дисплее.
Заключение
Производитель явно постарался отшлифовать возможности камеры в режиме фото, да и режим видеосъёмки немного улучшил. Но улучшение режима видео были произведены таким образом, чтобы не мешать продажам своих же кинокамер серии EOS Cinema. К сожалению, эти действия уже на этапе разработки навредили продажам тестируемой камеры, ведь рейтинг ожиданий у видеографов был запредельно высок, а их так разочаровали. Впрочем, у подопытного есть масса улучшений относительно предшественника. По большому счёту Canon удалось создать достаточно универсальную камеру, которая годится и для предметной съёмки, и для пейзажа, и для портрета, и для лёгкой репортажной съёмки. Среди полнокадровых камер в плане универсальности в режиме фотосъёмки Canon EOS 5D Mark IV трудно кого-то противопоставить. Само собой, напрашивается Sony Alpha a99 II, но конкурентом она будет только с батарейной ручкой в комплекте. Nikon D810 уступает по скорости серийной съёмки, автофокус у неё не такой проворный и цепкий, да и вообще эта камера заточена под конкретные задачи, а не универсальность, и её прямой конкурент – это Canon EOS 5DS/5DS R.
Минусы:
— отсутствие поддержки множественного касания при сенсорном управлении;
— излишне упрощённый режим видеосъёмки относительно конкурентов;
— HDMI-выход не поддерживает разрешение 4K;
— не поддерживаются карты CFast и/или SD UHS-II.
Плюсы:
— удобное управление;
— сенсорный дисплей с развитым управлением;
— быстрый и чрезвычайно чувствительный автофокус;
— сравнительно высокая скорость серийной съёмки;
— встроенный модуль WiFi/NFC;
— встроенный приёмник GPS.
Вчера Canon обновила одну из самых популярных полноформатных зеркалок в мире. Модель EOS 5D Mark IV стала четвертым преемником в действительно культовой линейке фотоаппаратов. В 2005 году выход EOS 5D сделал доступным для массового фотографа качество полноформатной камеры. Фотоаппарат EOS 5D Mark II , выпущенный в 2008-м, подарил действительно качественную видеозапись Full HD, которая могла посоперничать с профессиональной видеотехникой. Выпущенная в 2012 году EOS 5D Mark III стала мультимедиа-комбайном, способным на любую съемку. «Пятерки» используют и любят миллионы профессионалов и энтузиастов во всем мире. Эти камеры были серыми кардиналами, определяющими, какой контент будут создавать завтра. Давайте разберемся вместе, что нового принесет нам EOS 5D Mark IV.
Построенная на 30-мегапиксельном сенсоре, она значительно расширяет возможности, за которые линейка обрела популярность. Автофокус, ISO и совместимость с объективами до F/8 поставили новинку в один ряд с флагманской EOS-1D X Mark II . Четвертая «пятерка» стала первой камерой, записывающей всю информацию с двойных пикселей матрицы.
По словам японцев, они прислушивались к отзывам владельцев EOS 5D Mark III. Оказалось, доработки требовало качество на высоких ISO, были претензии к скорости и точности автофокуса, хотелось широкого динамического диапазона и большего разрешения фотографий.
К слову, предыдущая камера была известна одним из самых отвратительных шумов в тенях. С переходом на аналогово-цифровую конвертацию сигнала на сенсоре эту проблему удалось устранить, что Canon уже подтвердила высокой позицией EOS-1D X Mark II в тестах DxO Mark.
Несколько слов об автофокусировке. От предыдущего флагмана EOS-1D X фотоаппарат получил сенсор замера разрешением 150 000 пикселей, он умеет распознавать лица и объекты. Точки фокуса теперь покрывают на четверть больше центра кадра. Фокусировка возможна в темноте до −3EV и с более «темными» объективами.
Технология Dual Pixel AF делает смехотворно простым достижение резкости в режиме Live View. Бэк-фокус тут просто невозможен даже на открытых диафрагмах, а фокусироваться можно и при –4EV.
Сегодня эта камера - золотая середина между 50-мегапиксельной EOS 5DS R и скоростной EOS-1D X Mark II.
Модель практически не отличается внешне от предшественницы, но, несмотря на встроенные GPS, Wi-Fi и NFC, легче на 10% (весит 890 г). Она получила дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батареи. На одной заряженной батарее фотоаппарат может отснять до 900 кадров.
Ручка стала более глубокой, увеличен упор под большой палец.
Сзади камеры, под джойстиком, появилась кнопка переключения режимов фокусировки. Уже сейчас ее рекомендуют перепрограммировать на контроль ISO.
Разрешение дисплея, ставшего сенсорным, выросло до 1 620 000 пикселей. Причем управлять касанием можно не только при съемке, но и при навигации по меню и просмотре фотографий.
Теперь вся съемочная информация выводится на полупрозрачный дисплей в видоискатель. А еще там отображаются данные об электронном уровне, режиме съемки и даже предупреждение о мерцающих лампах. Их камера умеет обходить, подстраиваясь и снимая в промежутках между цветными всполохами.
К слову, почти все реальные кнопки фотоаппарата можно настроить по своему вкусу через Q.Menu. Однако некоторые настройки назначаются только через меню программирования отдельных кнопок - это всегда было непростой задачей и никуда не исчезло.
Dual Pixel Auto Focus
Каждый пиксель Dual Pixel CMOS-сенсоров Canon разбит на два подпикселя. Подпиксели «смотрят» в разные стороны: один принимает свет слева, второй - справа. В конечном изображении они объединяются в один нормальный пиксель.
Данная технология улучшает сбор света каждым отдельным фотодиодом, расширяет динамический диапазон и используется для быстрой фазовой автофокусировки в Live View и при видеозаписи. Система настолько хороша, что позволяет снимать в еще большей темноте и с еще большей точностью, чем через видоискатель.
Это лишает головной боли и обеспечивает «читерское» преимущество при фото- и особенно видеосъемке. Ни один конкурент и близко не подобрался к мягкой, уверенной и безошибочной фокусировке DPAF. По нашему опыту работы с EOS-1D X Mark II, объектив будет «рыскать» в условиях, когда вы уже не сможете видеть картинку своими глазами.
Один снимок из 4K - 8,8 мегапикселя. MJPEG-сжатие с неэкономным битрейтом 500 Мбит/c не очень удобно в повседневной работе видеооператора - на 32-гигабайтную карту памяти поместится около 8 минут в 4K. Сжатие H.264 в ALL-I и IPB возможно только при записи Full HD (до 60 кадров в секунду) и HD (до 120 кадров в секунду без звука).
К тому же через HDMI камера передает только Full HD, 4K-сигнал передавать нельзя… Видеопрофессионалов расстроит и отсутствие Canon LOG для эффективного «раскрашивания» снятого материала в постпродакшн.
Но пора и о хорошем. Фокусировка по касанию сенсорного дисплея и переключение между лицами джойстиком делает работу, на которую раньше требовалась команда и экипировка, доступной даже ребенку.
Фотоаппарат умеет снимать действительно качественные HDR-видео: на ходу из Full HD@60p выдается HDR-видео частотой 30 кадров в секунду, при этом сохраняется полный контроль всех настроек экспозиции.
Похоже, EOS 5D Mark IV - самая «подключенная» камера Canon на сегодня. Она синхронизирует свое время по GPS и добавляет к фотографиям геолокацию.
Здравствуйте друзья!
В этом отзыве я хочу сделать обзор фотокамеры Canon eos 5d mark iv , которую я купила недавно в одном из магазинов в Санкт-Петербурге. У меня достаточно большой опыт в фотографии, и я испробовала различные модели фотоаппаратов Canon , от самых простейших, до самых последних моделей. Из всех моделей меня просто восхитила фотокамера Canon eos 5d mark iv.
- Цена данной камеры на 2016 год в Санкт-Петербурге составляет 250 000 рублей!
За такую цену можно купить поддержанный автомобиль, но эта камера подойдет тем, кто занимается профессионально фотографией, и камера в таких руках очень быстро окупается при наличии заказов!
- Вес камеры 800 граммов. Люблю вешать ее не на шею, а на бок, это гораздо удобнее, и шея не болит за целый день съёмки.
- Canon eos 5d mark iv камера моей мечты, я расскажу о ее достоинствах, которые я для себя увидела. У меня в наличии есть объективы Canon 16-35 mm L, Canon 35 mm 1/4 L, Canon 50 mm 1/2 L, Canon 85 mm 1/2 L. Качество фотографий очень сильно зависит от объективов, хотя с камерой Canon eos 5d mark iv в общем с любым объективом качество шикарное!
- Резкость фотографий меня очень радует, автофокус следящий, очень удобно снимать видео! Объекты в движении стало снимать гораздо проще! Контровый свет не помеха, фотографии получаются резкими и светлыми!
- Баланс белого камера передает абсолютно четко!
- Сенсорный экран позволяет в более быстром темпе поставить необходимые настройки, это существенно сокращает время и можно посвятить себя творческой фотосъёмки!
- ISO очень высокое и рабочее! На 102400 можно снимать, есть встроенный шумодав, позволяет снимать ночью шикарные пейзажи, свет луны или портреты! Фотография сделана на ISO 102400.
- Full Frame дает большие возможности и угол обзора!
- Скорость фотосъёмки 7 кадров в секунду, очень удобно снимать репортажные съёмки. При такой скорости можно поймать интересные фотографии! Например белка в лесу, которая прыгала на бешеной скорости!
- Для тех кто снимает видео хочу отметить, что есть микрофонный выход и следящий автофокус, второй экран!
- Формат фотографий 3 JPG и RAW. В RAW фотографии вытягиваются просто чудесно, возможности камеры безграничны!
- Фотографии в даль получаются живыми и резкими! Снималось на телеобъектив Canon 135 mm L
Подведу итоги, Canon eos 5d mark iv просто волшебная, но
цена все-таки завышена в России. Каждый фотограф хочет видеть качественные фотографии, но увы не каждый может позволить потратить такие деньги на фотоаппарат. Исключения те, кто имеют большое количество заказов!
Камера отлично подойдет не только для фотосъёмки, но и для профессиональной видеосъёмки! Я советую фотографам также рассмотреть такую модель как Canon EOS 5 d mark ii , эта камера гораздо дешевле по цене, но качество у нее не плохое, а также полный кадр!
Спасибо за внимание! Творческих успехов Вам, друзья!
Здравствуйте, друзья!
Пишу этот обзор несколько позже остальных сайтов, которые пишут про новинки фототехники. Но постараюсь не писать «воды», а быть ближе к сути новой фотокамеры, тем более она уже давно побывала у меня на тесте и было время все обдумать.
Для тех, кто читает мой блог недавно обращу внимание, что Canon
моя основная фотографическая система (моя фотокамера сегодня Canon 5DsR
). Главные критерии в выборе были: инновации, дружелюбность к пользователю (минимум пафоса), совместимость со сторонними аксессуарами.
Это то, за что я выбрал Canon
и за что его ценю. Я не фанат марки, у Canon
есть свои недостатки, так что я постараюсь рассмотреть не предвзято.
Рассмотрим «тезисы» Canon, которые прилагаются к Canon 5D mark IV
Благодаря улучшенному разрешению камера передает мельчайшие детали, и вы можете обрезать кадр и создавать идеальные снимки без потери качества изображения
Разрешение нового сенсора выше, чем было у целой линейки предыдущих моделей, но оно как-то блекло смотрится на фоне ставших стандартными 36 Мпикс у основного конкурента в среде зеркальных камер.
Я понимаю, что можно было бы говорить о кадрировании с сохранением высокой детализации на 50 Мпикс камере, но 30 Мпикс это ныне уже немного. Canon как-то с трудом и запоздало преодолевает рубеж 20 Мпикс...
И если сравнить увеличение снимка по ширине в пикселях, то уже совсем не так уж существенно увеличение детализации.
Справедливости ради стоит отметить, что согласно тестам dpreview Nikon хоть и смело вышел на 36 Мпикс, но с серьезными проблемами по «шевеленке». Однако, проблемы эти касаются только тех, кто ищет попиксельную резкость, т.е. в основном пейзажных фотографов. Репортажники этой проблемы не замечают, как правило.
каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов.
Честно говоря я как-то вообще упустил эту возможность из вида и изучал её только по чужим обзорам. Большинство обозревателей сошлись в том, что толку от этой возможности ноль, не получается поправить фокус с носа на глаза, если промахнулся по фокусу. А то что происходит с размытием заднего плана вообще не поддается описанию. Я могу только сказать, что записывать файлы двойного размера при разрешении кадра 30 Мпикс абсолютно непродуктивно. Данная возможность не является реальным достижением.
Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно со значительным уменьшением уровня цифрового шума.
Ответом на этот пункт будет мой тест на высокие ISO ниже в статье.
Встроенная функция коррекции аберрации объектива улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как , искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.
Это программная коррекция, которая работает снижая детализацию исходного изображения. Кому может быть нужна такая функция? Богатому любителю, который совсем не знает, что такое RAW конвертер?
Хорошо бы отбросить маркетинговую «шелуху» и поговорить о том, что такое компенсация дифракции. А это банальное программное повышение резкости, оно же «шарпинг». Конечно, «огромное преимущество» по сравнению с прошлыми камерами.
Функция Digital Lens Optimizer расширяет возможности коррекции, компенсируя еще больше оптических искажений, включая эффект от оптического фильтра нижних частот камеры.
Само название «Digital Lens Optimizer» намекает на цифровую манипуляцию с изображением. Т.е. вам предлагается программное обеспечение камеры вместо аппаратных улучшений.
Четкость, контрастность и цвет
Камера 5D Mark IV обладает рядом предустановленных режимов баланса белого (AWB), позволяющих камере автоматически выполнять оценку цветовой температуры изображения в условиях искусственного освещения. «Приоритет внешней освещенности» (Ambience Priority) предназначен для сохранения теплых тонов в искусственном свете для передачи атмосферы снимка, тогда как «Приоритет белого» (White Priority) убирает большую часть теплых тонов от света ламп накаливания и по возможности передает нейтральные изображения.
Еще немного программного обеспечения...
Всё это вы можете сделать задним числом на компьютере дома. Т.е. камера предполагается для начинающих фотографов.
Стиль изображения с высокой детализацией, «Fine Detail», которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначен для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных 30,4-мегапиксельным датчиком. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию.Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.
И еще немного «шарпинга» если вам показалось, что его мало или вы не умеете двигать ползунки в RAW конвертере.
Реальные преимущества Canon 5D mark IV
Конечно, имеет и реальные преимущества по сравнению с предыдущими моделями т.к. пользоваться ею будут не только начинающие фотографы.
Работа на высоких ISO
Самое главное, что ожидали поклонники фототехники Canon это работа над динамическим диапазоном, а если точнее, то уменьшение «шумов» на высоких ISO . Камеры предыдущего поколения у меня в тот момент не было, но я очень хорошо помню . К сожалению, Canon 5D mark III несущественно отличался по шумам от Canon 5D mark II . На изображение стало существенно чище на высоких ISO, хотя некоторые шумы всё же остаются. Кто-то ждал революционного прорыва, но, боюсь, это просто шаг вперёд.
Canon 5DsR, iso 3200, Кроп 100%
На текущий момент возможности сенсоров производства Sony мифологизированы. Им приписывают чудесные возможности, хотя хороши они на самом деле по сравнению со старыми камерами Canon и также . А вот про возможности работы на высоких ISO сенсора помалкивают. А он даже немного превосходит сенсоры Sony по работе на высоких ISO . Ждём ответа от Sony .
Но если говорить про реальные съемки, то вряд ли это будет большим преимуществом в репортажной съемке. Просто фотокамера от Canon (если сравнивать с новинками Sony , то первая хорошая в плане ISO), которая неплохо работает на высоких ISO .
ЖК монитор с 1.6 Мпикс
Кому-то это покажется несущественным, но по ЖК экрану мы всегда проверяем попали ли в фокус и потому разрешение ЖК экрана на самом деле очень важно. Не говоря уже о ручной фокусировке для пейзажной фотосъемке. Чего я никак не могу понять, так это 1 Мпикс разрешения на 50 Мпикс камере и 1.6 Мпикс разрешения на камере 30 Мпикс. Это какой-то абсурд:) Видимо, нам предложат позже 50 Мпикс с новым ЖК экраном и назовут Canon 5DsR Mark 2 .
То что экран сенсорный — спорное преимущество. Для размера 3.2" любые «экранные» кнопки получаются очень маленькими и нажимать их неудобно.
Даже указывать место фокуса не очень удобно. Но пусть будет... Ведь функция отключаемая. Кстати, интересно как она себя поведёт на морозе и что-то мне подсказывает, что не всё будет гладко т.к. в инструкции к особое внимание уделено тому, чтобы пальцы были сухие и экран тоже.
Режим съемки — таймлапс
Этот режим ранее отсутствовал, а ведь он весьма востребован для «ускоренной перемотки» всех длительных процессов, а не только для съемки звезд и облаков.
В тоже время для фотокамер Canon 5D mark II , Canon 5D mark III и некоторых других способ для реализации таймлапса уже давно был с прошивкой Magic Lantern .
Съемка видео
В этом режиме мы видим существенные улучшения и главное улучшение — Dual Pixel CMOS AF , на который мы обратили внимание еще с камеры Canon 80D . Я попробовал Dual Pixel CMOS AF и впечатлился его точностью и скоростью. Да, самое главное в это фокус и здесь мы имеем быстрый, бесшумный и точный автофокус. Если правильно настроить трекинг автофокуса, то можно снимать очень неплохие любительские видео. Почему любительские? Да потому что профессиональные видео всё равно снимают только с ручным фокусом, чтобы он был там где нужно (здесь отсылаю вас к кинообъективам — цейсовским праймам и шнайдеровским ксенонам).
Научилась снимать видео 4К. По непонятным причинам она задействует не весь сенсор, а только кроп 1.6.
Хорошего в этом мало, конечно, но вряд ли критично т.к. режим съемки 4К имеет большие требования ко всем этапам съемки и здесь вряд ли станет узким местом детализация. Например, вы просто обязаны будете купить самую быструю карту памяти (рекомендуют 1000х).
При этом некоторые отмечают, что все равно бывает видео подтормаживает. А где смотреть видео 4К? У многих ли будущим зрителей аппаратура готова для просмотра таких роликов и есть ли в таком разрешении смысл? Сколько времени обрабатывать видеоролики в таком формате и сколько времени их скачивать?
Больше минусов, чем плюсов на сегодняшний день на мой взгляд. И вряд ли стоит беспокоиться полный там сенсор задействован или часть.
Зато появилась возможность снимать с частотой кадров 100fps и HDR видео. Первое можно использовать для популярного эффекта замедленной съемки, а второй для съемки в сложных условиях освещения. Если раньше вы во время съемки выходили из полутёмного помещения на солнце, то камера подстраивала экспозицию скачками, то тут нет такой необходимости. На мой взгляд очень крутая возможность, но опять же для любительской съемки. Профи всегда имеют рассеиватель, ассистентов и контровый свет для компенсации .
Wi-Fi, GPS, NFC
Wi-Fi
Хорош для режима LiveView , чтобы выводить на планшет или ноутбук. Перекачка файлов в 30 Мпикс уже может вызывать раздражение ибо это не так быстро, как USB 3.0.
Тем не менее хорошо, что эта функция есть! Во-первых, не хочется покупать отдельный передатчик на 1000 долл, а во-вторых, мне как раз нужно смотреть экран LiveView на более крупном ЖК-экране для точной фокусировки.
А по перекачку файлов в компьютер... Да... Лучше может быть только USB 4.0 «на котором еще не бывал...»
GPS
Бесполезная на самом деле функция. Никаких особых плюсов не несёт даже для путешественника т.к. обычно у нас и так есть или смартфон со встроенным GPS или GPS трекер для навигации. И тот и другой, как правило, можно подключить к камере. А вот плюс их в том, что они имеют свой собственный аккумулятор и не сажают аккумулятор камеры. Кроме того они совместимы, как правило, со всем современным софтом для целей GPS трекинга. Зачем мне это нужно непосредственно в камере — непонятно. Можно еще кофемолку встроить т.к. я кофе люблю...
NFC
На удивление удобная функция. Особенно если у вас современный мощный смартфон, который поддерживает NFC (насколько знаю это в основном Андроид-устройства). Заливается в смартфон почти мгновенно. Бедные владельцы айфонов... (включая меня).
Canon 5D mark IV vs Canon 5D mark III
Фото камеры | ||
EOS 5D Mark IV | EOS 5D Mark III | |
Разрешение | 30.4 Мпикс (6720 x 4480 пикс) | 22.3 Мпикс (5760 x 3840 пикс) |
Dual Pixel RAW | Image Microadjustment, Shift, Ghosting Reduction | нет |
AF точки на f8 | До 61 точек / 21 "крестовых" AF точек (все выбираемые отдельно) | 1 AF точка |
Датчик экспозиции | ~ 150,000 пикселей RGB+IR сенсора (отдельный DIGIC 6 процессор) | 63 зоны замеряющий сенсор (только по яркости) |
Серийная съемка | макс. ~ 7fps с AF / AE Макс. ~ 4.3fps в режиме Live View с Servo AF | макс. ~ 6fps с AF / AE Макс. ~ 6fps в режиме Live View без Servo AF |
4K видео | DCI 4K до 25/30p (макс. 29 мин 59 сек) | нет |
Другие режимы видео | Full HD до 50/60p, HD до 100/120p HDR Movie, Time-lapse | Full HD до 25/30p, 640x480 до 50/60p |
Автофокус в видео | Dual Pixel CMOS AF | Contrast Detect AF (без Servo AF) |
ЖК монитор | 3.2", ~ 1.62 Мпикс, тач-скрин | 3.2", ~ 1.04 Мпикс, без тач-скрин |
GPS | Встроенные, синхронизация часов | |
Wi-Fi | Встроенный, с поддержкой FTP/FTPS | Внешний аксессуар (опционально) |
Стоит ли менять камеру, если у вас Canon 5D mark III?
Разрешение
Если вы снимаете репортаж, то на самом деле 20 Мпикс против 30 Мпикс может оказаться преимуществом. Меньше чувствительность к «шевеленке» часто важнее общего разрешения в репортаже.
Следствием более высокого разрешения стала установка специального демпфирующего зеркало механизма, как на камерах семейства Canon 5Ds .
Если снимаете в основном пейзаж и предметное фото, то да, разрешение лучше иметь выше. Но тогда у вас есть альтернатива получше — Canon 5Ds
/ 5DsR
.
— это «сборная солянка» хороших рецептов, но не специализированная камера.
Dual Pixel RAW
Не работающая функция. Сразу про неё забудьте.
Фото
Автофокус, конечно, лучше и особенно на закрытых диафрагмах. Насколько это существенно в реальной съемке? Я раньше пользовался Canon 5D mark II у которой была «отсталая» система автофокуса, а сейчас пользуюсь Canon 5DsR , которая имеет такую же систему автофокуса, как на .
Автофокус, наверное, стал лучше. Я этого не замечаю т.к. в реальной съемке чаще всего пользуюсь центральной точкой автофокуса, а для фокусировки по краю кадра я использую ручной фокус.
Фокусироваться по LiveView с помощью Dual Pixel AF в репортажной съемке считаю крайне неудобным занятием потому что удобство пользования зеркальной камерой в том, чтобы смотреть в оптический видоискатель, а не пытаться имитировать работу беззеркальной камеры. Dual Pixel AF — функция исключительно для пейзажной съемки и видеосъемки.
Вот что реально бы помогло с фокусировкой так это функция Focus Peaking (удобно использовать с объективами имеющими ручной фокус), но как раз её-то в и нет! Зато она есть в Canon 5D mark III с прошивкой Magic Lantern . Парадокс!
Видео
В видеосъемке бесспорно автофокус стал намного лучше! Особенно касается любительской видеосъемки. Работа Dual Pixel AF с быстрой и точной перефокусировкой впечатляет. Также удобно использовать распознавание лиц. Хотя вот почему нет распознавания ближнего глаза, как на некоторых беззеркалках? Тут им стоит поучиться у Fujifilm и в частности .
Датчик экспозиции
Всегда пользуюсь точечным датчиком экспозиции и вам советую. Только мозг фотографа способен отличить сюжетно важные элементы, которые должны быть правильно экспонированы. Соответственно мне всё равно сколько там тысяч точек измеряющих экспозицию. Всё равно камера не умеет правильно интерпретировать получаемую информацию. Я могу навести объектив на белую скатерть стола и получить один результат, а потом на чёрный пиджак человека за столом и получить еще один неправильный результат. И только точка измеряющая экспозицию по лицу или другому «среднесерому» сюжету может дать правильный результат замера.
Серийная съемка
Есть преимущество в режиме LiveView т.к. позволяет отслеживать объекты фокусировки и быстро перефокусироваться с помощью Dual Pixel AF . Может быть реализовано, если камера на штативе, а перед камерой бегают дикие животные, например.
Видео
Видеографам виднее, но в целом Dual Pixel AF
и HDR
видео выглядят неплохо. Они очень радуются от малейших улучшений в этой области, хотя снимать сколько-нибудь серьезное видео на зеркальную камеру кажется странным.
С другой стороны с той же прошивкой Magic Lantern
вы получаете фокусировочную «зебру» и видеосъемку в RAW
. Когда будет поддержка — непонятно.
ЖК экран
1.6 Мпикс тач-скрин с десятикратным увеличением и 1 Мпикс, без тач-скрин. Про тач-скрин я писал, что это спорное улучшение. В некоторых ситуациях оно может стать ухудшением.
С другой стороны тач-скрин, наверняка, будет востребован для съемки видео. Здесь и дополнительное разрешение ЖК экрана пригодится.
Wi-Fi
Существенное преимущество, позволяет передавать снимки на планшет. Клиент может в реальном времени оценивать снимки, которые ему кажутся удачными. Также можно использовать для удаленной съемки, точной ручной фокусировки и передаче файлов на компьютер. Последнее нормально может быть реализовано (на мой критический взгляд) только если поставить режим передачи JPG. При этом RAW пишется на карту памяти в камере, а JPG довольно оперативно отображается на компьютере (обычно ноутбуке). Если оставить передачу в RAW, то режим теряет смысл из-за длительного ожидания появления каждого кадра (15-20 сек для файла RAW, который по USB передается меньше секунды).
Тест разрешения совместно с объективом Canon 16-35/4
Сделали тест разрешения довольно свежего объектива от Canon — Canon EF 16-35mm f/4L IS USM .
Хороший весьма объектив, хотя на мой взгляд «темноват».
В результате я намерял около 80 lp/mm на оптимальной диафрагме F5.6. Это весьма неплохо хотя я такие разрешения часто встречаю в последнее время, производители объективов заранее готовились к сенсорам с высоким разрешением.
Итоги
— отличная камера, которая вобрала в себя много полезных функций своих предшественниц и получила некоторые полезные дополнительные функции.
Но это не эволюционный скачок, к сожалению. Т.е. если покупать камеру «с нуля», то точно имеет смысл брать (опять же при хорошем бюджете), а если у вас уже есть камера Canon 5D mark III , то, мне кажется, можно спокойно подождать обновления на следующую версию.
Чего не хватает в камере Canon 5D mark IV
Меня лично расстроило отсутствие таких вещей как Focus Peaking (который уже очень давно напрашивался и легко реализуем! С ним был бы дополнительный удобный режим работы объективами с ручным фокусом), встроенные панорамные снимки со сшивкой «на лету» (ей богу, уже iphone такое делает очень давно) и встроенная в камеру стабилизация изображения (есть в современных и ). Кроме того не помешал бы поворотный экран.
Это из того, что уже реализовано в других камерах.
Кое-кто вспомнит «зебру» для видео и индикацию проваленного чёрного на прошивке Magic Lantern .
Использует такие же аккумуляторы как Canon 5D mark III , но, к великому сожалению, мы видим другую батарейную ручку. Теперь её уже не купишь дешево от 5дм3.
Оптический видоискатель
А я бы еще посмотрел в будущее и предложил активнее реализовывать возможности прозрачного (мы видим результат в ОВИ). На нём сейчас выводятся отдельные информационные данные, такие как фокусировочные точки, сетка, электронный уровень, заряд батареи и некоторые другие. А представьте себе, если его разрешение даст возможность выводить результат работы Focus Peaking, подсветку областей в фокусе? Это же будет мощный удар по стану беззеркальных камер!
Я вижу, что они развивают эту тему от камеры к камере, но уж очень медленно.
ЖК экран
С ЖК экраном фотокамер Canon
происходят странные метаморфозы.
Он очень не хочет увеличиваться и улучшается как-то скачками, не связанными с реальными нуждами конкретных моделей фотокамер. По идее ЖК экраны давно должны быть иметь разрешение выше, чем 1.6 Мпикс на 3.2" (в маленьких ЭВИ уже давно 2.5 Мпикс), но они долго «топтались» на 1 Мпикс и сейчас с трудом вылезли на 1.6. Причем не на семействе Canon 5Ds
, где изображение очень желательно рассматривать под лупой в пейзажной съемке, а на моделях с более низким разрешением снимка (Canon 1D X mark II
).
зеркальная фотокамера с лупой на ЖК экране
Справедливости ради нужно отметить, что ЖК экраны конкурентов тоже не могут похвастаться большим разрешением. Nikon D810 и Sony A7R II — 1.2 Мпикс.
Второй момент это сенсорность ЖК экрана. Раз уж он сенсорный, то почему такой маленький? Что мешает его увеличить и есть ли смысл такой маленький экран делать сенсорным, если на большой денег нет?
Прототип камеры Canon из будущего
Возможно кто-то подумает, что мешают кнопки слева... Но во-первых, половина из них не очень-то и нужные и раньше все жили прекрасно без них (стили и оценка). А некоторые гораздо лучше уживались в другом месте (Лупа). Получается только две кнопки действительно важные — «просмотр» и «корзина». Но Canon вполне успешно умеет помещать их под экраном.
Happy end
Что же, нам остается только порадоваться за хорошее прибавление в семействе фотокамер Canon и надеяться на то, что указанные недоработки (иначе уже не назовешь то, что «лежит на поверхности») будут воплощены в ближайших будущих моделях фотокамер. Я надеюсь Canon еще покажет на что он способен... :)
На этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели, и удачных вам снимков!
Рекомендовать